Re: лодки
Модераторы: remka73, Всеравнопоймаю
- ~LiS~
- Бывалый
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 23 июл 2015, 08:53
- откуда: Междуреченский
- Благодарил (а): 265 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: лодки
Примерил тент, думал после установки нового стекла и рамки могут не совпасть крепления, но всё норм, сел жёстко.
В последствии снял, т.к надо ещё мелочи доделать, чтобы не мешался.
По мотору.
Была эмульсия.
По мотору заменил сальники, осмотрел шестерни, промыл и смазал игольчатые подшибники.
Подъело шестерню реверса и толкатель переключения.
Грани на шестерне править только фрейзером (, пока не стал. К следующему сезону думаю поменяю реверсную группу.
Помпа целая, стакан не провернуло, пластина ещё проходит, выработка на пластине не большая, крыльчатка целая.
Купил лист паронита 1 мм. вырезал прокладки на помпу.
Есть вопрос, а если под наконечник выжимной (втулку) подложить прокладочку 1-2 мм. (ну можно и новую втулку из сверла подходящего размера сделать чуть длинее). Толкатель будет чуть больше втапливать втулку и соответственно шестерня реверса будет идти больше в зацеп?
Все руки ободрал пока толкатель вставлял и шестерню приводного вала наживлял :(
Собрал редуктор, наживил. вкл. машинку вперёд. (винт с щелчками по часовой- против сопротивление), машинка в нейтраль (винт свободно вращается вправо и влево), машинка на реверс (винт в сопротивлении в обе стороны) - Так и должно быть?
До собираю проверю как помпа воду погонит и как реверс при заведённом будет идти в зацепление или нет
В последствии снял, т.к надо ещё мелочи доделать, чтобы не мешался.
По мотору.
Была эмульсия.
По мотору заменил сальники, осмотрел шестерни, промыл и смазал игольчатые подшибники.
Подъело шестерню реверса и толкатель переключения.
Грани на шестерне править только фрейзером (, пока не стал. К следующему сезону думаю поменяю реверсную группу.
Помпа целая, стакан не провернуло, пластина ещё проходит, выработка на пластине не большая, крыльчатка целая.
Купил лист паронита 1 мм. вырезал прокладки на помпу.
Есть вопрос, а если под наконечник выжимной (втулку) подложить прокладочку 1-2 мм. (ну можно и новую втулку из сверла подходящего размера сделать чуть длинее). Толкатель будет чуть больше втапливать втулку и соответственно шестерня реверса будет идти больше в зацеп?
Все руки ободрал пока толкатель вставлял и шестерню приводного вала наживлял :(
Собрал редуктор, наживил. вкл. машинку вперёд. (винт с щелчками по часовой- против сопротивление), машинка в нейтраль (винт свободно вращается вправо и влево), машинка на реверс (винт в сопротивлении в обе стороны) - Так и должно быть?
До собираю проверю как помпа воду погонит и как реверс при заведённом будет идти в зацепление или нет
*** Против лучших пойдёшь и со всеми умрёшь !***
- Василич+
- Администратор
- Сообщения: 5490
- Зарегистрирован: 06 фев 2010, 07:50
- Откуда: Междуреченский
- Благодарил (а): 2468 раз
- Поблагодарили: 3846 раз
- Контактная информация:
Re: Восстановление Казанка 5М4
~LiS~, как у тебя успехи?
Мои каналы:
Ютубе
a380master: https://www.youtube.com/c/a380master
Снегоходом, лодкой и авто: https://www.youtube.com/channel/UC98zYA ... Au5Piw13jg
Яндекс
Азартная рыбалка ХМАО-Югры: https://www.zen.yandex.ru/fishing_hmao
Ютубе
a380master: https://www.youtube.com/c/a380master
Снегоходом, лодкой и авто: https://www.youtube.com/channel/UC98zYA ... Au5Piw13jg
Яндекс
Азартная рыбалка ХМАО-Югры: https://www.zen.yandex.ru/fishing_hmao
- ~LiS~
- Бывалый
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 23 июл 2015, 08:53
- откуда: Междуреченский
- Благодарил (а): 265 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: Восстановление Казанка 5М4
Всё собрано, надо на воде ну или в бочке запустить мотор.... Погода не позволяет.Василич+ писал(а):~LiS~, как у тебя успехи?
Сальники заменены, машинка работает как надо.
Работа, погода и бытовуха не позволяет сделать пробный пуск хотя бы в баке с водой, есть подозрение что вода с помпы может и не пойти через контрольку и придётся скидывать дейдвуд и смотреть дальше.... т.к бывает прогорает прокладка между мотоголовой и дейдвудом и вода не поднимается по рубашке и идёт сразу через выхлоп...
Суну в воду видно будет.
Пока с такой погодой на реку сильно и не тороплюсь
отпуск скоро и дел много....
*** Против лучших пойдёшь и со всеми умрёшь !***
- ~LiS~
- Бывалый
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 23 июл 2015, 08:53
- откуда: Междуреченский
- Благодарил (а): 265 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: Восстановление Казанка 5М4
Давно ничего не писал.... отпуск, суета....
В общем мотор и лодочка в полном здравии. (теперь уже точно).
Завёл в баке, контролька работает.
Наклеил номера
В общем мотор и лодочка в полном здравии. (теперь уже точно).
Завёл в баке, контролька работает.
Наклеил номера
*** Против лучших пойдёшь и со всеми умрёшь !***
- ~LiS~
- Бывалый
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 23 июл 2015, 08:53
- откуда: Междуреченский
- Благодарил (а): 265 раз
- Поблагодарили: 253 раза
- ~LiS~
- Бывалый
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 23 июл 2015, 08:53
- откуда: Междуреченский
- Благодарил (а): 265 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: Восстановление Казанка 5М4
Прошёл порядка 50 км.
Потом решили на дальняк пройти в Тап. Но ...
Ушли не так далеко, порядка 60-70 км. попутно по заскакивая на речушки и покидав спиннинг.
и нормально так идём, красиво и вдруг РРРР.... ЗЗЗЗзззз ... и не фига и не туда и не сюда. Думали винт провернуло резинку, а нет ...
Полез в редуктор а отдуда мне в руку выпдает шестерня с вертикального вала с куском вала Вот тут была печалька... да ещё и разбило основание помпы раз вал там просто болтался (((
в общем приводной вал приказал долго жить... толи под нагрузкой уже устал метал, толи я не протянул гайку на шестерне и она просела и опорное кольцо просело и его цепануло шестерней, а так как вал в месте крепления полый то его срезало.
Итог плачевен в любом случае.
Потом решили на дальняк пройти в Тап. Но ...
Ушли не так далеко, порядка 60-70 км. попутно по заскакивая на речушки и покидав спиннинг.
и нормально так идём, красиво и вдруг РРРР.... ЗЗЗЗзззз ... и не фига и не туда и не сюда. Думали винт провернуло резинку, а нет ...
Полез в редуктор а отдуда мне в руку выпдает шестерня с вертикального вала с куском вала Вот тут была печалька... да ещё и разбило основание помпы раз вал там просто болтался (((
в общем приводной вал приказал долго жить... толи под нагрузкой уже устал метал, толи я не протянул гайку на шестерне и она просела и опорное кольцо просело и его цепануло шестерней, а так как вал в месте крепления полый то его срезало.
Итог плачевен в любом случае.
*** Против лучших пойдёшь и со всеми умрёшь !***
- ~LiS~
- Бывалый
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 23 июл 2015, 08:53
- откуда: Междуреченский
- Благодарил (а): 265 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: Восстановление Казанка 5М4
Ну не бросать же сезон коту под хвост.
Занялся поиском донора, т.к брать отдельно вал было не вариант, да и пришлось бы ещё брать основание помпы и хрен знает что ещё.
В общем найден был донор в ЕКБ и привезён в наш стольный град.
Перекидка редуктора целиком и пробный пуск.
И мотор ожил, по мимо всего на моём не работал реверс, на донорском редукторе всё в идеале.
Вот с такими приключениями...
Занялся поиском донора, т.к брать отдельно вал было не вариант, да и пришлось бы ещё брать основание помпы и хрен знает что ещё.
В общем найден был донор в ЕКБ и привезён в наш стольный град.
Перекидка редуктора целиком и пробный пуск.
И мотор ожил, по мимо всего на моём не работал реверс, на донорском редукторе всё в идеале.
Вот с такими приключениями...
*** Против лучших пойдёшь и со всеми умрёшь !***
- Антонъ
- Наш человек
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 14 фев 2010, 20:53
- откуда: Междуреченский
- Откуда: Междуреченский
- Благодарил (а): 219 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Восстановление Казанка 5М4
да уж. представляю какой шок был~LiS~ писал(а):в общем приводной вал приказал долго жить.
- ~LiS~
- Бывалый
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 23 июл 2015, 08:53
- откуда: Междуреченский
- Благодарил (а): 265 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: Восстановление Казанка 5М4
С отпуска так и не вышел, ушёл на больничный т.к пробил ногу гвоздём
По маленьку запилил себе мачту на лодку и занялся реализацией установки универсального тахометра.
Если с подключение тахометра и его настройкой более или менее понятно, то вот с реализацией спидометра чуть сложно. В комплекте с тахометром идёт датчик и два магнита, я ходел магнитзасверлить на 10 мм в маховик, а датчик на креплении вывести и выставить зазор (магнит-датчик). Но сложность в том что маховик - деталь балансировочная и есть возможность нарушить балансировку и тогда не сбалансированный маховик разобьёт всё железо внутри. Т.е есть такой риск. в маховике у себя насчитал 9 отверстий
Они были сделаны если я правильно понял когда балансировали маховик.
Есть ещё донорский там всего одно такое отверстие. Причём магнит как-раз встаёт в это отверстие на 10 идеально. Вот и думаю если я в донорском высверлю ещё одно отверстие (потай) и вставлю туда магнит, то в принципе вставленный магнит должен будет компенсировать вес высверленного метала и разбалансировки маховика не будет.
И ещё вопрос где у нас можно крутануть маховик и отбалансировать? чтобы уже на верняка.
По маленьку запилил себе мачту на лодку и занялся реализацией установки универсального тахометра.
Если с подключение тахометра и его настройкой более или менее понятно, то вот с реализацией спидометра чуть сложно. В комплекте с тахометром идёт датчик и два магнита, я ходел магнитзасверлить на 10 мм в маховик, а датчик на креплении вывести и выставить зазор (магнит-датчик). Но сложность в том что маховик - деталь балансировочная и есть возможность нарушить балансировку и тогда не сбалансированный маховик разобьёт всё железо внутри. Т.е есть такой риск. в маховике у себя насчитал 9 отверстий
Они были сделаны если я правильно понял когда балансировали маховик.
Есть ещё донорский там всего одно такое отверстие. Причём магнит как-раз встаёт в это отверстие на 10 идеально. Вот и думаю если я в донорском высверлю ещё одно отверстие (потай) и вставлю туда магнит, то в принципе вставленный магнит должен будет компенсировать вес высверленного метала и разбалансировки маховика не будет.
И ещё вопрос где у нас можно крутануть маховик и отбалансировать? чтобы уже на верняка.
*** Против лучших пойдёшь и со всеми умрёшь !***
- ~LiS~
- Бывалый
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 23 июл 2015, 08:53
- откуда: Междуреченский
- Благодарил (а): 265 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: Восстановление Казанка 5М4
Печаль, но решаемо.Антонъ писал(а):да уж. представляю какой шок был~LiS~ писал(а):в общем приводной вал приказал долго жить.
Дрифтование по течению в жару и с кучей кровососущих тварей: паутов, комаров и мошки, вот это была жопа. Пока до трёх конд тотёпали (связь там тока ловила), пока лодка за нами вышла, пока нас буксировали, дома был тока в 02-00...
*** Против лучших пойдёшь и со всеми умрёшь !***
- ~LiS~
- Бывалый
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 23 июл 2015, 08:53
- откуда: Междуреченский
- Благодарил (а): 265 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: Восстановление Казанка 5М4
От идеи с тахометром отказался, не хочется разбалансировать маховик, да и импульсы с катушки и свечей для тахометра не удалось считать (
Так что универсальный тахометр в продаже. (отсутствуют магниты для датчика скорости, а в остальном в идеале).
М.б кому пригодится или обменяю на колонки (блины).
А тахометр лучше прикуплю что-то типа KUS или поищу по сходной цене оригинальный ямаховский.
Так что универсальный тахометр в продаже. (отсутствуют магниты для датчика скорости, а в остальном в идеале).
М.б кому пригодится или обменяю на колонки (блины).
А тахометр лучше прикуплю что-то типа KUS или поищу по сходной цене оригинальный ямаховский.
*** Против лучших пойдёшь и со всеми умрёшь !***
- Василич+
- Администратор
- Сообщения: 5490
- Зарегистрирован: 06 фев 2010, 07:50
- Откуда: Междуреченский
- Благодарил (а): 2468 раз
- Поблагодарили: 3846 раз
- Контактная информация:
Re: Восстановление Казанка 5М4
~LiS~, время, время, время. Его нам так не хватает! На что ушёл сегодня день отпуска? Разгребал бардак в гараже.
Мои каналы:
Ютубе
a380master: https://www.youtube.com/c/a380master
Снегоходом, лодкой и авто: https://www.youtube.com/channel/UC98zYA ... Au5Piw13jg
Яндекс
Азартная рыбалка ХМАО-Югры: https://www.zen.yandex.ru/fishing_hmao
Ютубе
a380master: https://www.youtube.com/c/a380master
Снегоходом, лодкой и авто: https://www.youtube.com/channel/UC98zYA ... Au5Piw13jg
Яндекс
Азартная рыбалка ХМАО-Югры: https://www.zen.yandex.ru/fishing_hmao
- ~LiS~
- Бывалый
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 23 июл 2015, 08:53
- откуда: Междуреченский
- Благодарил (а): 265 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: Восстановление Казанка 5М4
Отпуск оконцен. Начались трудовые будни!
Но в гараже томится 40 литров разведёного бензина для лодочки, так что думаю жара чуть по спадёт и выйду на воду.
Надо чуть рыбёшки наловить на уху да жарёху.
Но в гараже томится 40 литров разведёного бензина для лодочки, так что думаю жара чуть по спадёт и выйду на воду.
Надо чуть рыбёшки наловить на уху да жарёху.
*** Против лучших пойдёшь и со всеми умрёшь !***
- ~LiS~
- Бывалый
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 23 июл 2015, 08:53
- откуда: Междуреченский
- Благодарил (а): 265 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: Восстановление Казанка 5М4
~LiS~ писал(а):От идеи с тахометром отказался, не хочется разбалансировать маховик, да и импульсы с катушки и свечей для тахометра не удалось считать (
Так что универсальный тахометр в продаже. (отсутствуют магниты для датчика скорости, а в остальном в идеале).
М.б кому пригодится или обменяю на колонки (блины).
А тахометр лучше прикуплю что-то типа KUS или поищу по сходной цене оригинальный ямаховский.
Снял с продажи, т.к на днях поковырсал его и удалось считать показания через магнитный датчик как скорости так и показания тахометра.
Но при переносе на лодку когда цеплял сигнал с катушки, прошил нечаянно через датчик и похоже спалил его.
Но при подаче импульса на провод сигнала тахометра или спидометра в сам прибор показания считываются. Пришёл к выходу что накрылся датчик, а прибор вполне пока работает. На днях ещё попробую считать с провода родного, что идёт с мотора (сигнал тахометра, зелёный на Yamaha) если нет, или показатели будут не корректные, то буду мудрить что-нибудь.
Замудрил к сигнальному показания ожидал заниженные, а в итоге получил почти 3000 об.м. на холостых
Поиграл с настройками прибора:
там есть Y1, Y2, Y4, Y6,Y8
я так понял это количество цилиндров выставляется, сопоставил с образованием искры пропорционально оборотам коленвала.
Получилось
на Y1 - 6 тыс. оборотов
на Y2 и Y4 - 3 тыс.оборотов
на Y6 - 0,8-0,9 тыс. оборотов
на Y8 - стрелка осталась на нуле.
таким образом на моём двухтактном двухцилиндровом моторе показания на Y6 на холостом ходу стали более верными, но при увеличении оборотов стрелка тахометра поднимается рывками, а порой падает вниз и вновь прыгает вверх.....
Пришёл к выводу что сигнал по зелёному проводу мотора не совсем то что мне надо, надо как-то сглаживать импульс....
Ещё можно попробовать зацепить к белому проводу с коммутатора что идёт на кнопку стоп (попробую)
в общем пока не победил я этот китайский прибор....
*** Против лучших пойдёшь и со всеми умрёшь !***
- ~LiS~
- Бывалый
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 23 июл 2015, 08:53
- откуда: Междуреченский
- Благодарил (а): 265 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: Восстановление Казанка 5М4
Всё здался я с этим китайским тахометром за ..... воевать. Есть ещё вари анты с впайкой деталей, но ну их нафиг.
Не думал честно говоря что такая дилемма будет с тахометром....
Ну да ладно. Изучив форумы и свой мотор, сопоставил что без переделки встанет только родноя ямаховский тахометр или fario или Блик. Первые два варианты отметаю по цене, не вариант, а брать б/у не очень хочется. Пока остановился на Блик МЭ цена и нет необходимости что-то мудрить со схемой впринципе и размер меньше. закажу пожалуй и врежу справа от руля вместо прикуривателя.
Не думал честно говоря что такая дилемма будет с тахометром....
Ну да ладно. Изучив форумы и свой мотор, сопоставил что без переделки встанет только родноя ямаховский тахометр или fario или Блик. Первые два варианты отметаю по цене, не вариант, а брать б/у не очень хочется. Пока остановился на Блик МЭ цена и нет необходимости что-то мудрить со схемой впринципе и размер меньше. закажу пожалуй и врежу справа от руля вместо прикуривателя.
*** Против лучших пойдёшь и со всеми умрёшь !***
- ~LiS~
- Бывалый
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 23 июл 2015, 08:53
- откуда: Междуреченский
- Благодарил (а): 265 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: Восстановление Казанка 5М4
Всё Ок, мотор шепчет, лодка идёт, под мотором отлично
Покатался на белую пару раз, заехал к себе на Витичью, прибрался после пожара чуть (вывез 10 мешков мусора) Народ давайте убирать за собой, ведь это наша природа, а то скоро так и детишкам покзать не чего будет, кроме как кучь стеклотары и мусора .....
Ладно в общем с тахометром я разобрался, заказанный тахометр Блик МЭ пришёл и был установлен.
не сразу получилось с установкой, по началу показания начали скакать, то 3-4-4,5 тыс. оборотов, , поняв что что-то не так, пришла мысля что что-то сдохло из электрики, хотя я и не электрик. но смекалка подсказала что сдохла вот эта херовинка (выпрямитель)
Благо есть донор, перекинул, подключил, завожу .... и всё работает как надо.
Подключил минус от колодки, плюс с машинки (с замка), сигнал тахометра через штатный зёлёный провод ямаховской 703 машинки. Датчик наличия воды заглушил подав минус паралельно от колодки минусовой.
Функционал тахометра пока подключен не полностью (тахометр, счётчик моточасов, сигнал перегрева), не подключен датчик уровня топлива, датчик наличия воды в системе двигателя и подсветка самого прибора... Но в целом приобретением и установкой доволен.
PS: походу и тот тах. что я хотел изначально поставить, тоже бы работал исправно если бы сразу выпрямитель заменил , ну оставлю пока его пусть лежит...
Покатался на белую пару раз, заехал к себе на Витичью, прибрался после пожара чуть (вывез 10 мешков мусора) Народ давайте убирать за собой, ведь это наша природа, а то скоро так и детишкам покзать не чего будет, кроме как кучь стеклотары и мусора .....
Ладно в общем с тахометром я разобрался, заказанный тахометр Блик МЭ пришёл и был установлен.
не сразу получилось с установкой, по началу показания начали скакать, то 3-4-4,5 тыс. оборотов, , поняв что что-то не так, пришла мысля что что-то сдохло из электрики, хотя я и не электрик. но смекалка подсказала что сдохла вот эта херовинка (выпрямитель)
Благо есть донор, перекинул, подключил, завожу .... и всё работает как надо.
Подключил минус от колодки, плюс с машинки (с замка), сигнал тахометра через штатный зёлёный провод ямаховской 703 машинки. Датчик наличия воды заглушил подав минус паралельно от колодки минусовой.
Функционал тахометра пока подключен не полностью (тахометр, счётчик моточасов, сигнал перегрева), не подключен датчик уровня топлива, датчик наличия воды в системе двигателя и подсветка самого прибора... Но в целом приобретением и установкой доволен.
PS: походу и тот тах. что я хотел изначально поставить, тоже бы работал исправно если бы сразу выпрямитель заменил , ну оставлю пока его пусть лежит...
Последний раз редактировалось ~LiS~ 03 сен 2018, 17:30, всего редактировалось 1 раз.
*** Против лучших пойдёшь и со всеми умрёшь !***
- jan
- Бывалый
- Сообщения: 457
- Зарегистрирован: 07 фев 2010, 18:11
- откуда: Междуреченский
- Откуда: Междуреченский
- Благодарил (а): 601 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Восстановление Казанка 5М4
а вот это верно!. Прстите за мой французский, но народ у нас рубит сук, на котором сидит. А отдельные индивидуумы представляют собой свиноподобные существа и гадят там же, где едят.~LiS~ писал(а):Народ давайте убтирать за собой, ведь это наша природа, а то скоро так и детишкам покзать не чего будет, кроме как кучь стеклотары и мусора .....
Когда-нибудь и я её поймаю!
- ~LiS~
- Бывалый
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 23 июл 2015, 08:53
- откуда: Междуреченский
- Благодарил (а): 265 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: Восстановление Казанка 5М4
Кстати, гнездо прикуривателя перенёс во внутрь бардачка, мне кажется так удобней, заряжать гаджеты и подключать доп приборы.
*** Против лучших пойдёшь и со всеми умрёшь !***
- Всеравнопоймаю
- Бывалый
- Сообщения: 957
- Зарегистрирован: 26 фев 2010, 10:15
- откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 1079 раз
- Поблагодарили: 1645 раз