Затерянный мир Талынгсоима
Добавлено: 17 ноя 2015, 17:16
Весенняя поездка на Талынгсоим наметилась у Володи еще три года назад, но планам не всегда суждено реализовываться так как нам хочется.
Осенняя поездка 2014 года на Малую Сосьву утвердила планы на весеннюю Пунгу и Талынгсоим.
Одним из самых серьезных тормозов в поездке в этот затерянный мир являются многочисленные заломы на Пунге.
На протяжении зимы велись обсуждения о транспортном средстве, способах преодоления и вариантов входа и выхода в врата затерянного мира.
Забегая в вперед скажу, что весной все открытые врата закрываются через сутки, что внесло в нашу поездку существенные трудности.
Еще одним серьезным моментом было то, что мы шли в нарушение первого и самого главного правила водомоторников. Наш маршрут был направлен вниз по течению, а возвращаться нам предстояло против течения которое было очень бурным и быстрым. Мне ранее не когда не доводилось пилиться вниз по течению, всегда пилились только против течения и в этой поездке мы приобрели очень серьезный и незабываемый опыт в этом вопросе, ну об этом чуть позже и все по порядку.
Так получилось что средство преодоления заломов у нас стала крылатая Казанка в простонародье Метла.
Моторчик один из самых легких в своем классе Сузуки 9,9 двухтактный.
В середине апреля местное население дало отмашку на дату старта уверив, что это будет самое лучшее время для старта (2-3 мая).
1 Мая мы Шельма, Лада, Варта, Вогул и я собственной персоной очень ранним утром выдвинулись в с торону славного города Екатеринбурга.
Дорога была совершенно пустая и в Екатеринбург мы въехали в 8 утра.
Быстрые сборы в гараже, вкусный и сытый обед у Володи дома и в 10 часов мы уже на трассе Екатеринбург Нижний Тагил.
Транспорта в сторону Севера было достаточно мало и в 8 часов вечера мы уже проезжали реку Пелым.
В 11 часов вечера, когда до ДЛО (дом линейного обходчика) на 41 км оставалось рукой подать (2 км) дорога, а вернее жалкое подобие на дорогу, начала преподносить неприятные сюрпризы.
Один из таких сюрпризов мы не смогли проехать мимо и решили немного зарюхоться передком. :kod17:
По быстрому оценив ситуацию поняли, что надо ждать утра и по утру идти за большим трактором :kod17:
Поужинали домашними гостинцами в дорогу и улеглись спать в машине.
Так закончился первый день нашего похода.
Стоит немного рассказать о нашем первоначальном маршруте.
Мы планировали добраться к вечеру до ДЛО на 41 км там по утру преодолеть шлагбаум и добраться до ручья Хапаянгъя который пересекает дорогу на 32 км пересесть на водный транспорт и по нему спуститься до Пунги, а далее по Пунге подняться до Талынгсоима. Зелененький маркер.
Однако в наши планы весенняя распутица внесла существенные коррективы и нам пришлось идти по маршруту отмеченный желтым маркером.
С утра мы решили прогуляться с разведкой по местности оценить что и как. Нас интересовал главным образом уровень воды в Пунге и ручьях Нирынгъя, Хапаянгъя ну и возможность проехать до 32 км.
Прогулявшись 28 км по дорогам и великолепным застывшим болотам к обеду уставшие мы знали всю интересующую нас информацию.
По Нирынгъе в Пунгу не выйти мешает 3 ветки газопровода, воды много, лодка не пролезет.
До Хапаянгъи с прицепом не доехать слишком размыта дорога жижа по колено и выше.
Единственное место где мы могли начать наш маршрут это был мост на Пунге. Мы понимали что маршрут усложняется в разы, заломов многократно больше, расстояние увеличивается в двое. Стало понятно что попасть на Евынгурай у нас врядли получится по причине отсутствия нужного количества бензина.
Посовещавшись несколько часиков, вытащив вездеходом на базе камаза нашего сорика, оценив уровень воды, пообедав, мы всеже принимаем решение идти от моста на Пунге вниз до Талынгсоима.
Спустили лодку к реке, установили мотор, загрузились и пошли вниз по Пунге.
Заломы не заставили себя долго ждать, через поворот первый залом, пила зажужжала и пошла в работу.
Через поворот снова перетаска и так через каждый поворот. То что было над водой мы пилили, то что было в воде и играло (погружалось в воду) мы сходу перепрыгивали, трудности вызывали только бревна находящиеся в воде и не играющие их приходилось пилить в воде. Так поворот за поворотом мы открывали врата затерянного мира и потихоньку приближались к намеченной цели.
В таком режиме мы двигались на протяжении 6 часов и как это всегда бывает произошел первый непредвидимый случай. Получилось так что уже сильно устав Володя спилил бревно на котором стоял. Через мгновения его потянуло под завал но мы этого не допустили и через 5 - 10 секунд он уже был в лодке. Течение на Пунге очень сильное удержать в воде 2 метровую тычку не возможно. Ну далее берег, переодевание в сменку, лечебные 100 грам самогонки 70 градусной, костерок и соответственно принимаем решение вставать небольшим лагерем в двухместной палатке.
Дичь на ужин уже имелась в наличии и ближе полуночи мы с большим восторгом хлебали шулюм. И обсуждали как так вышло и что теперь делать. Как выяснилось чуть позже Володе пришлось выбирать нырять за бензопилой под залом или выбираться самому и он сделал правильный выбор. В тот же вечер мы решили поискать бензопилу но поиски результатов не принесли.
Так закончился второй день нашего похода.
С утра плотно позавтракав и детально по сантиметру обследовав место купания пришли к выводу что пилу не найти и причина тому была проста, дно было не земля, а лед который еще не подняло. Пилу утащило вниз по льду течением до залома и найти ее было просто не реально. Самый главный вопрос был что делать и как быть, неужели не получится наша поездка, неужели придется возвращаться, продумывались варианты поездки в Югорск за бензопилой но реально оценив финансовый потенциал поняли что это не вариант.
При планировании похода обсуждался вопрос топоров и я несмотря на вес всеже настоял на 2 топорах ходового и Болгарского 1 кг с длиной ручкой. Также в нашем распоряжении была ручная пила от хускварны. Ну вобщем погоревав о бензопиле мы пришли к мысли, что придется работать топорами и ручной пилой.
Часов в 10 мы отчалили от первого лагеря и на самом малом пошли вниз по течению.
Мотор работал на самом малом можно сказать на холостом, исключительно для подруливания при этом скорость составляла 15 -17 км в час. Учитывая такую скорость течения стали очень сильно контролировать гсм газ добавляли только на преодоление перетасок, которые были на каждом повороте.
Скорость продвижения в затерянный мир значительно снизилась и причинами тому были бревна в воде которые не играли, пилить их ручной пилой было крайне тяжело. Стали чаще использовать технику пролета через завал на всей скорости. Так мы продвигались до 3 часов дня пока не произошло еще одно пришествие.
На одном из поворотов лежало 2 бревна поперек реки. Обычные бревна не чего интересного, диаметром 20-25 см, это были сушины без коры. Они были на половину в воде. По выработанной схеме мы подошли к ним познакомиться, наехали на них, поняли, что они не играют, спустились с них, течением развернуло вдоль бревна, выбрали место для рубки и подпила подошли к выбранному месту вырубили топором и подпилили дальнее бревно и отправили его по течению и приступили к ближнему, подрубили, подпилили должно сыграть. Разгончик, наезд, бревно не сыграло, лодка повисла на бревне. Слезли с бревна лодку развернуло вдоль бревна поехали допиливать, дал чуть малый и тут произошло то чего представить не мог. Одно крыло Метлы наезжает на скользкое бревно и встает вверх, а второе крыло под натиском течения мгновенно погружается в воду. Секунда и лодка перевернулась и мы все вшестером в воде. Течение очень сильное в мгновение все шмутки которые у нас были, оказались под водой собак потянуло под лодку, Володя успел схватить одну и вытащить из носового багажника это был Вогул.
При этом он каким то образом умудрился зацепить свой ствол с прицелом к которому был привязан патронташ. Я же не успел не чего, меня как котенка бросило под лодку и я со всей силы боролся с течением чтобы не попасть в лодку от куда была реальная опасность не вылезти. Справившись с течением и вскарабкавшись на это мокрое бревно я как попугай по жердочке начал двигаться к середине лодке, где изо всех сил собаки пытались выплыть но это им не удавалось, течение не оставляло шансов для собак, Шельма начала выть, это говорило о серьезных трудностях, добравшись до середины лодки пошурудив рукой в полузатонувшей лодке нащупал что то мягкое пушистое и родное это была Варта, выдернул, перекинул и она через 5 секунд уже была на берегу, нащупал еще одно тельце это была Лада, через 10 секунд она уже тряслась на берегу. Только Шельма не сдавалась и из последних сил плыла против течения, а вернее стаяла на месте, чуть подлез к ней поближе окликнул ее "Шельмуга айда" и через полсекунды ее жизнь была в моих руках.
С собаками разобрались, окинув взглядом увидел что Володя, что то крупное выволок на берег, глянул вниз по течению мой рюкзак уходит со скоростью 15 км в час там вся одежда и снаряга, по бревну как ящерица бегу на другой берег и коснувшись ногами земли увеличиваю скорость в разы, пока бежал согрелся, два вида термобелья работают хорошо, подобрал через 300 метров рюкзак выволок его на берег, открыл и удивился вся одежда абсолютно сухая хорошая вещь все таки пропитка на силиконе, только за счет этого рюкзак не утонул. Глазами встречаю проплывающий спальник через несколько поворотов он в руках, возвращаясь обратно не спускаю глаз с реки но к сожалению больше не чего не встречается. Возвратившись к месту крушения фиксируем лодку веревками, принимаем решение дорубать бревно и подымать лодку пока ее не раздавило идущим льдом.
В носу лодки достаю топор, дорубаем бревно лодка встает вдоль берега. И тут замечаю выплывающий рюкзак со всеми ремкомлектами, винтами, ключами, свечами, маслом и другими полезными вещами для мотора. Как током бьет мысль мотор - то не заведем, свечи - то нечем откручивать, рюкзак чуть показался и на глазах начинает уходить под воду, дальше думать нет смысла, через доли секунд я держу его в руках плюхнувшись за ним в ледяную воду щучкой, через метров 20 я с ним нащупываю дно и еще через 20 вытаскиваю его на берег.
Володя в это время тоже не стал стоять на берегу и прыгнул за пайвой в которой были все продукты, к большому сожалению схватить он ее не успел, ему достался утешительный приз - колышки от палатки.
Берег, наспех костер, веревки, подтягиваем лодку достаем все что осталось в лодке. Осознаю что ружье с патронами ушло на дно, обидно но чтож поделать сейчас самое главное вытащить лодку и собрать все что не тонет на нижнем заломе. Подтягиваем, вытягиваем, вяжем, подымаем, вычерпываем, примерно час.
Мотор!!! Самое главное мотор что с ним? учитывая, что на лодке при преодолении заломов и перетасок постоянно бегал из носа к румпелю то чеку привязал к сумке от бензопилы. Снимаем мотор с транца, быстро откручиваем свечи, кикстартером начинаем продувать от воды, пока я продуваю Володя уже стоит с паяльной газовой лампой и обжигает свечи, вкручиваем свечи, ставим мотор на место, подключаем бак накачиваю грушей И ... старый таежный способ сработал, гидроудара не случилось мотор завелся с третьего рывка. Уверенность в собственных силах подымается. После, уже через 15 минут мы на нижнем заломе собираем остатки того что не тонет. Бочка с сухарями для собак, пайва с сетями, желтый ящик мой верный спутник во всех путешествиях жаль что пустой, маленькая лодка, коврики, насос, картафан, морковка, лук в мешке, бензин в красных канистрах и 5 литровых бутылках и прочие мелочи. Нет самого главного рюкзака Володи там все его причендалы, одежда, патроны к нарезному, гаджеты и нет Пайвы с продуктами и печки пешехонки в палатку. Моя пайва открылась под водой и на нижнем заломе выловили аптечку которая не тонет в которой у меня были все документы (на оружие, охот билет, путевка, водомоторные права)
Возвращаемся к месту крушения ставим лагерь сушимся, водка в 1,5 литровых бутылках кстати не тонет, обнаруживаем ее вдоль берега в кустах на повороте, что помогает нам преодолеть стресс.
Днем пока пробирались по заломам и перетаскам утки настреляли, вечером снова едим шулюм.
Спим у костра, спальник один, решаем его использовать поочередно.
Весь вечер сушимся у костра.
Так прошел третий день нашего похода
Утром приходит понимание произошедшего.
Но духом не падаем, сходить с маршрута не собираемся.
Стоит замечательная теплая погода. Замечаем что уровень воды начинает подыматься.
Решаем изготовить кошки для более детального обследования дна.
Лед под водой начинает отрывать от дна и он начинает идти по реке.
Принимаем решение на легке подняться до газопровода вдоль которого идет линия электропередач чтобы найти проволоку и сделать хорошую кошку.
Также вспоминаем что в том районе была старица берем с собой одну сетешку.
К обеду мы уже вернулись обратно с мотком проволоки.
Изготовили 2 вида кошек и пошли рыбачить :kod17:
На третий запрос у Володи клюнул трехточечный ремень который оказывается не тонет
И на поверхности показался мой ижак. :kod12: настроение сразу приподнялось. Дерево на ружье подраздуло за сутки но смазав и все высушив все работает, коллиматорный прицел тоже не подвел работает после суточного пребывания в воде.
Через несколько забросов мы выловили двухместную палатку.
Потом мы поехали вниз на залом и обнаружили там сидушку для лодки.
Лед в этом месте стало набивать очень сильно, появился ледяной затор со льдинами толщиной в 40-50 см который лодкой не как не проехать. Мы осознали что пошел основной лед.
Патронов у нас осталось всего один патронташ. Каждый патрон стал на вес золота. Было принято решение стрелять только по сидячей спаренной дичи чтобы исключить вероятность промахов. Так же договорились не стрелять по мелкой дичи. И тут дичь как будто подменили, она стала налетать через каждые 15 -20 минут.
Приняли решение немного постоять в месте крушения несколько дней и пропустить лед.
В месте крушения был прекрасный бор обследовав который, мы поняли что с голодом проблем нет, боровой дичи хватает. Шельма с Вартой начали работать по боровой на пару :kod12:
Единственной проблемой по еде оказалось отсутствие соли. В одном из пакетов с продуктами были обнаружены 3 пакетика сухих супов в котором имелась соль, этим мы и довольствовались.
Вечером был прекрасный шулюм из боровой под храбрую воду.
Так прошел четвертый день нашего похода
С утра обследовав ледяной затор находим пакет с промокшим хлебом и вторую сидушку для лодки.
Рыбалка на кошки вдоль берегов результата не принесла.
Позавтракав решили устроить пеший поход и обследовать местность более детально сходить так сказать на охоту :kod17: добыча не дала долго ходить по лесу Шельма с Вартой с легкостью предоставили на обед боровую, так же обходя один поворотов Пунги наткнулись на сидячую парочку, выстрел и парочка в рюкзачке.
Начали понимать что и по неподвижной дичи стрелять не стоит много.
В день определили норму расхода дробовых патронов не более двух.
Сильно хотелось сгонять проверить сети уж больно рыбки хотелось но посчитав расход до старицы в верх против течения решили не тратить бензин.
День прошел легко и весело.
От намеченной цели решили не отходить.
Решили подождать пару дней и дождаться максимального уровня воды подождать пока подрастает лед и по большой воде двинуться до Талынгсоима. Определились если уровень воды дойдет до лагеря то тут же выдвинемся.
Сварили замечательный шулюм из 2 косачей и 2 утаков
Так прошел пятый день нашего похода
Осенняя поездка 2014 года на Малую Сосьву утвердила планы на весеннюю Пунгу и Талынгсоим.
Одним из самых серьезных тормозов в поездке в этот затерянный мир являются многочисленные заломы на Пунге.
На протяжении зимы велись обсуждения о транспортном средстве, способах преодоления и вариантов входа и выхода в врата затерянного мира.
Забегая в вперед скажу, что весной все открытые врата закрываются через сутки, что внесло в нашу поездку существенные трудности.
Еще одним серьезным моментом было то, что мы шли в нарушение первого и самого главного правила водомоторников. Наш маршрут был направлен вниз по течению, а возвращаться нам предстояло против течения которое было очень бурным и быстрым. Мне ранее не когда не доводилось пилиться вниз по течению, всегда пилились только против течения и в этой поездке мы приобрели очень серьезный и незабываемый опыт в этом вопросе, ну об этом чуть позже и все по порядку.
Так получилось что средство преодоления заломов у нас стала крылатая Казанка в простонародье Метла.
Моторчик один из самых легких в своем классе Сузуки 9,9 двухтактный.
В середине апреля местное население дало отмашку на дату старта уверив, что это будет самое лучшее время для старта (2-3 мая).
1 Мая мы Шельма, Лада, Варта, Вогул и я собственной персоной очень ранним утром выдвинулись в с торону славного города Екатеринбурга.
Дорога была совершенно пустая и в Екатеринбург мы въехали в 8 утра.
Быстрые сборы в гараже, вкусный и сытый обед у Володи дома и в 10 часов мы уже на трассе Екатеринбург Нижний Тагил.
Транспорта в сторону Севера было достаточно мало и в 8 часов вечера мы уже проезжали реку Пелым.
В 11 часов вечера, когда до ДЛО (дом линейного обходчика) на 41 км оставалось рукой подать (2 км) дорога, а вернее жалкое подобие на дорогу, начала преподносить неприятные сюрпризы.
Один из таких сюрпризов мы не смогли проехать мимо и решили немного зарюхоться передком. :kod17:
По быстрому оценив ситуацию поняли, что надо ждать утра и по утру идти за большим трактором :kod17:
Поужинали домашними гостинцами в дорогу и улеглись спать в машине.
Так закончился первый день нашего похода.
Стоит немного рассказать о нашем первоначальном маршруте.
Мы планировали добраться к вечеру до ДЛО на 41 км там по утру преодолеть шлагбаум и добраться до ручья Хапаянгъя который пересекает дорогу на 32 км пересесть на водный транспорт и по нему спуститься до Пунги, а далее по Пунге подняться до Талынгсоима. Зелененький маркер.
Однако в наши планы весенняя распутица внесла существенные коррективы и нам пришлось идти по маршруту отмеченный желтым маркером.
С утра мы решили прогуляться с разведкой по местности оценить что и как. Нас интересовал главным образом уровень воды в Пунге и ручьях Нирынгъя, Хапаянгъя ну и возможность проехать до 32 км.
Прогулявшись 28 км по дорогам и великолепным застывшим болотам к обеду уставшие мы знали всю интересующую нас информацию.
По Нирынгъе в Пунгу не выйти мешает 3 ветки газопровода, воды много, лодка не пролезет.
До Хапаянгъи с прицепом не доехать слишком размыта дорога жижа по колено и выше.
Единственное место где мы могли начать наш маршрут это был мост на Пунге. Мы понимали что маршрут усложняется в разы, заломов многократно больше, расстояние увеличивается в двое. Стало понятно что попасть на Евынгурай у нас врядли получится по причине отсутствия нужного количества бензина.
Посовещавшись несколько часиков, вытащив вездеходом на базе камаза нашего сорика, оценив уровень воды, пообедав, мы всеже принимаем решение идти от моста на Пунге вниз до Талынгсоима.
Спустили лодку к реке, установили мотор, загрузились и пошли вниз по Пунге.
Заломы не заставили себя долго ждать, через поворот первый залом, пила зажужжала и пошла в работу.
Через поворот снова перетаска и так через каждый поворот. То что было над водой мы пилили, то что было в воде и играло (погружалось в воду) мы сходу перепрыгивали, трудности вызывали только бревна находящиеся в воде и не играющие их приходилось пилить в воде. Так поворот за поворотом мы открывали врата затерянного мира и потихоньку приближались к намеченной цели.
В таком режиме мы двигались на протяжении 6 часов и как это всегда бывает произошел первый непредвидимый случай. Получилось так что уже сильно устав Володя спилил бревно на котором стоял. Через мгновения его потянуло под завал но мы этого не допустили и через 5 - 10 секунд он уже был в лодке. Течение на Пунге очень сильное удержать в воде 2 метровую тычку не возможно. Ну далее берег, переодевание в сменку, лечебные 100 грам самогонки 70 градусной, костерок и соответственно принимаем решение вставать небольшим лагерем в двухместной палатке.
Дичь на ужин уже имелась в наличии и ближе полуночи мы с большим восторгом хлебали шулюм. И обсуждали как так вышло и что теперь делать. Как выяснилось чуть позже Володе пришлось выбирать нырять за бензопилой под залом или выбираться самому и он сделал правильный выбор. В тот же вечер мы решили поискать бензопилу но поиски результатов не принесли.
Так закончился второй день нашего похода.
С утра плотно позавтракав и детально по сантиметру обследовав место купания пришли к выводу что пилу не найти и причина тому была проста, дно было не земля, а лед который еще не подняло. Пилу утащило вниз по льду течением до залома и найти ее было просто не реально. Самый главный вопрос был что делать и как быть, неужели не получится наша поездка, неужели придется возвращаться, продумывались варианты поездки в Югорск за бензопилой но реально оценив финансовый потенциал поняли что это не вариант.
При планировании похода обсуждался вопрос топоров и я несмотря на вес всеже настоял на 2 топорах ходового и Болгарского 1 кг с длиной ручкой. Также в нашем распоряжении была ручная пила от хускварны. Ну вобщем погоревав о бензопиле мы пришли к мысли, что придется работать топорами и ручной пилой.
Часов в 10 мы отчалили от первого лагеря и на самом малом пошли вниз по течению.
Мотор работал на самом малом можно сказать на холостом, исключительно для подруливания при этом скорость составляла 15 -17 км в час. Учитывая такую скорость течения стали очень сильно контролировать гсм газ добавляли только на преодоление перетасок, которые были на каждом повороте.
Скорость продвижения в затерянный мир значительно снизилась и причинами тому были бревна в воде которые не играли, пилить их ручной пилой было крайне тяжело. Стали чаще использовать технику пролета через завал на всей скорости. Так мы продвигались до 3 часов дня пока не произошло еще одно пришествие.
На одном из поворотов лежало 2 бревна поперек реки. Обычные бревна не чего интересного, диаметром 20-25 см, это были сушины без коры. Они были на половину в воде. По выработанной схеме мы подошли к ним познакомиться, наехали на них, поняли, что они не играют, спустились с них, течением развернуло вдоль бревна, выбрали место для рубки и подпила подошли к выбранному месту вырубили топором и подпилили дальнее бревно и отправили его по течению и приступили к ближнему, подрубили, подпилили должно сыграть. Разгончик, наезд, бревно не сыграло, лодка повисла на бревне. Слезли с бревна лодку развернуло вдоль бревна поехали допиливать, дал чуть малый и тут произошло то чего представить не мог. Одно крыло Метлы наезжает на скользкое бревно и встает вверх, а второе крыло под натиском течения мгновенно погружается в воду. Секунда и лодка перевернулась и мы все вшестером в воде. Течение очень сильное в мгновение все шмутки которые у нас были, оказались под водой собак потянуло под лодку, Володя успел схватить одну и вытащить из носового багажника это был Вогул.
При этом он каким то образом умудрился зацепить свой ствол с прицелом к которому был привязан патронташ. Я же не успел не чего, меня как котенка бросило под лодку и я со всей силы боролся с течением чтобы не попасть в лодку от куда была реальная опасность не вылезти. Справившись с течением и вскарабкавшись на это мокрое бревно я как попугай по жердочке начал двигаться к середине лодке, где изо всех сил собаки пытались выплыть но это им не удавалось, течение не оставляло шансов для собак, Шельма начала выть, это говорило о серьезных трудностях, добравшись до середины лодки пошурудив рукой в полузатонувшей лодке нащупал что то мягкое пушистое и родное это была Варта, выдернул, перекинул и она через 5 секунд уже была на берегу, нащупал еще одно тельце это была Лада, через 10 секунд она уже тряслась на берегу. Только Шельма не сдавалась и из последних сил плыла против течения, а вернее стаяла на месте, чуть подлез к ней поближе окликнул ее "Шельмуга айда" и через полсекунды ее жизнь была в моих руках.
С собаками разобрались, окинув взглядом увидел что Володя, что то крупное выволок на берег, глянул вниз по течению мой рюкзак уходит со скоростью 15 км в час там вся одежда и снаряга, по бревну как ящерица бегу на другой берег и коснувшись ногами земли увеличиваю скорость в разы, пока бежал согрелся, два вида термобелья работают хорошо, подобрал через 300 метров рюкзак выволок его на берег, открыл и удивился вся одежда абсолютно сухая хорошая вещь все таки пропитка на силиконе, только за счет этого рюкзак не утонул. Глазами встречаю проплывающий спальник через несколько поворотов он в руках, возвращаясь обратно не спускаю глаз с реки но к сожалению больше не чего не встречается. Возвратившись к месту крушения фиксируем лодку веревками, принимаем решение дорубать бревно и подымать лодку пока ее не раздавило идущим льдом.
В носу лодки достаю топор, дорубаем бревно лодка встает вдоль берега. И тут замечаю выплывающий рюкзак со всеми ремкомлектами, винтами, ключами, свечами, маслом и другими полезными вещами для мотора. Как током бьет мысль мотор - то не заведем, свечи - то нечем откручивать, рюкзак чуть показался и на глазах начинает уходить под воду, дальше думать нет смысла, через доли секунд я держу его в руках плюхнувшись за ним в ледяную воду щучкой, через метров 20 я с ним нащупываю дно и еще через 20 вытаскиваю его на берег.
Володя в это время тоже не стал стоять на берегу и прыгнул за пайвой в которой были все продукты, к большому сожалению схватить он ее не успел, ему достался утешительный приз - колышки от палатки.
Берег, наспех костер, веревки, подтягиваем лодку достаем все что осталось в лодке. Осознаю что ружье с патронами ушло на дно, обидно но чтож поделать сейчас самое главное вытащить лодку и собрать все что не тонет на нижнем заломе. Подтягиваем, вытягиваем, вяжем, подымаем, вычерпываем, примерно час.
Мотор!!! Самое главное мотор что с ним? учитывая, что на лодке при преодолении заломов и перетасок постоянно бегал из носа к румпелю то чеку привязал к сумке от бензопилы. Снимаем мотор с транца, быстро откручиваем свечи, кикстартером начинаем продувать от воды, пока я продуваю Володя уже стоит с паяльной газовой лампой и обжигает свечи, вкручиваем свечи, ставим мотор на место, подключаем бак накачиваю грушей И ... старый таежный способ сработал, гидроудара не случилось мотор завелся с третьего рывка. Уверенность в собственных силах подымается. После, уже через 15 минут мы на нижнем заломе собираем остатки того что не тонет. Бочка с сухарями для собак, пайва с сетями, желтый ящик мой верный спутник во всех путешествиях жаль что пустой, маленькая лодка, коврики, насос, картафан, морковка, лук в мешке, бензин в красных канистрах и 5 литровых бутылках и прочие мелочи. Нет самого главного рюкзака Володи там все его причендалы, одежда, патроны к нарезному, гаджеты и нет Пайвы с продуктами и печки пешехонки в палатку. Моя пайва открылась под водой и на нижнем заломе выловили аптечку которая не тонет в которой у меня были все документы (на оружие, охот билет, путевка, водомоторные права)
Возвращаемся к месту крушения ставим лагерь сушимся, водка в 1,5 литровых бутылках кстати не тонет, обнаруживаем ее вдоль берега в кустах на повороте, что помогает нам преодолеть стресс.
Днем пока пробирались по заломам и перетаскам утки настреляли, вечером снова едим шулюм.
Спим у костра, спальник один, решаем его использовать поочередно.
Весь вечер сушимся у костра.
Так прошел третий день нашего похода
Утром приходит понимание произошедшего.
Но духом не падаем, сходить с маршрута не собираемся.
Стоит замечательная теплая погода. Замечаем что уровень воды начинает подыматься.
Решаем изготовить кошки для более детального обследования дна.
Лед под водой начинает отрывать от дна и он начинает идти по реке.
Принимаем решение на легке подняться до газопровода вдоль которого идет линия электропередач чтобы найти проволоку и сделать хорошую кошку.
Также вспоминаем что в том районе была старица берем с собой одну сетешку.
К обеду мы уже вернулись обратно с мотком проволоки.
Изготовили 2 вида кошек и пошли рыбачить :kod17:
На третий запрос у Володи клюнул трехточечный ремень который оказывается не тонет
И на поверхности показался мой ижак. :kod12: настроение сразу приподнялось. Дерево на ружье подраздуло за сутки но смазав и все высушив все работает, коллиматорный прицел тоже не подвел работает после суточного пребывания в воде.
Через несколько забросов мы выловили двухместную палатку.
Потом мы поехали вниз на залом и обнаружили там сидушку для лодки.
Лед в этом месте стало набивать очень сильно, появился ледяной затор со льдинами толщиной в 40-50 см который лодкой не как не проехать. Мы осознали что пошел основной лед.
Патронов у нас осталось всего один патронташ. Каждый патрон стал на вес золота. Было принято решение стрелять только по сидячей спаренной дичи чтобы исключить вероятность промахов. Так же договорились не стрелять по мелкой дичи. И тут дичь как будто подменили, она стала налетать через каждые 15 -20 минут.
Приняли решение немного постоять в месте крушения несколько дней и пропустить лед.
В месте крушения был прекрасный бор обследовав который, мы поняли что с голодом проблем нет, боровой дичи хватает. Шельма с Вартой начали работать по боровой на пару :kod12:
Единственной проблемой по еде оказалось отсутствие соли. В одном из пакетов с продуктами были обнаружены 3 пакетика сухих супов в котором имелась соль, этим мы и довольствовались.
Вечером был прекрасный шулюм из боровой под храбрую воду.
Так прошел четвертый день нашего похода
С утра обследовав ледяной затор находим пакет с промокшим хлебом и вторую сидушку для лодки.
Рыбалка на кошки вдоль берегов результата не принесла.
Позавтракав решили устроить пеший поход и обследовать местность более детально сходить так сказать на охоту :kod17: добыча не дала долго ходить по лесу Шельма с Вартой с легкостью предоставили на обед боровую, так же обходя один поворотов Пунги наткнулись на сидячую парочку, выстрел и парочка в рюкзачке.
Начали понимать что и по неподвижной дичи стрелять не стоит много.
В день определили норму расхода дробовых патронов не более двух.
Сильно хотелось сгонять проверить сети уж больно рыбки хотелось но посчитав расход до старицы в верх против течения решили не тратить бензин.
День прошел легко и весело.
От намеченной цели решили не отходить.
Решили подождать пару дней и дождаться максимального уровня воды подождать пока подрастает лед и по большой воде двинуться до Талынгсоима. Определились если уровень воды дойдет до лагеря то тут же выдвинемся.
Сварили замечательный шулюм из 2 косачей и 2 утаков
Так прошел пятый день нашего похода