So. Что мы имеем? Мы имеем полную темень, на глазах крошащийся лёд, а в большой промоине полный вещей вездеход со спущенным задним колесом.
Конечно, первым делом стали доставать вещи. Кое-какие из них плавали в воде. Например, бензопила «Штиль»-единственная, пожалуй, ценная вещь в домашнем хозяйстве Вовы.
Саня, рискуя угодить в полынью, передавал нам груз, а мы, по цепочке, переносили его на более-менее крепкое место.
Покачав мышцы рук, мы принялись качать мышцы ног – оттаскивать вещи на противоположный берег.
Когда с этим было покончено, парни отблагодарили себя некоторой порцией огненной воды. А во время отдыха мы напряжённо думали, как нам вытащить технику.
Понятное дело, что нужна была лебёдка. Но взял ли я её? Чувствуя холодок в спине, я стал рыться в большом ящике с инструментом и запчастями. Ура, на месте!
Следующей проблемой было – за что зацепить лебёдку, ведь кругом только лёд. И тут, после 50 грамм, осенило Димыча: надо просверлить лёд, сунуть в лунку какое-нибудь бревно, а уже к этому бревну зацепить лебёдку.
Посвечивая фонариками, мы цепью пошли по ровному левому берегу. Нет ничего, хоть убей!
Посмотрев на путевой знак, задумали недоброе. Подошли к нему, и тут споткнулись о какой-то предмет. Старый путевой знак! Долго думать не было времени, схватили его вчетвером и потащили к вездеходу.
Димыч ловко просверлил лёд в диаметр столба, мы сунули столб в лунку, прикрутили тросом лебёдку. Стали тянуть.
Неудача: лёд проломился под левым передним колесом! Теперь правая сторона вездехода была на льду, а левая-в воде!
Вернулись на берег. Парни снимали стресс по-своему, я нервно курил одну за другой сигареты.
Следующая идея пришла в голову Сане-надо приподнять лагами заднюю часть, и в это время тянуть лебёдку. Идея хорошая, но где взять лаги? Их в этом месте и днём-то сложно найти.
Дима с Вовой устали и на поиски лаг идти не хотели. Пошли мы с Саней, на правый берег.
Утопая в сугробе, подошли к кусту тальника, вырубили пару небольших стволов тальника. Короткие, конечно, но всё же.
Свистнули парней, сошлись у вездехода. Мы с Саней пытались хоть как-то приподнять корму, Димыч работал лебёдкой, Вова затягивал трос на столб. И дело сдвинулось с мёртвой точки, переднее левое колесо зашло на лёд! Но следом-разочарование- провалилось теперь уже правое переднее!
Так, переставляя столб из одной лунки в другую, работая лагами и лебёдкой, мы трудились ещё пару часов. Но поставить на лёд оба передних колеса не получалось.
Следующая идея уже моя: надо подложить под передние колёса какие-нибудь щиты, чтобы они не проламывали тонкий лёд. Вспомнили, что на берегу остались щиты от старых знаков. Ушли в темень, вернулись уже со щитами. Да пару досок нашли.
И-ура- передние колёса уже на льду! Предвкушая победу, трудимся с тройной энергией. И вот вездеход, как лесной олень, стоит на льду всеми четырьмя колёсами! Прокрадываюсь к нему, аккуратно сажусь на водительское место, дёргаю шнур, моля о том, чтобы лёд выдержал вибрацию двигателя. По газам! И на полном ходу мчусь к берегу!
Да, мы сделали это! Сделали то, во что сами не совсем верили! Вот он, результат коллективного разума и слаженной работы команды-спасательная операция успешно завершена!
Саня достаёт огромный бенгальский огонь, и мы делаем праздничное селфи!
Кстати, этот щит с цифрой 485 был использован нами по полной программе. Трудно даже представить, сколько пользы может принести это скромный продукт человеческой мысли.
После идём с Саней сфотографировать поле боя. Обломки знака, лаги. Всё то, что помогло нам завершить операцию.
Пока суть да дело, часы показали около трёх часов ночи. Пора было укладываться спать. Зажгли в будке вездехода газ, настелили дополнительные нары. Удивительно, но вошли на них вчетвером.
Уснули все без задних ног, конечно.
Впрочем, уже через час я проснулся, так как алкоголь не употреблял, а парни давили на меня мощными телами и мешали нормальному снабжению организма кислородом.
Встал, разжёг костёр, глотнул кофе.
Начало светать…
Прошёлся вперёд, простукивая пешнёй лёд на ручьях, ведь их тоже придётся форсировать.
Когда вернулся, команда была уже на ногах. И кое-кто успел даже выпить не только кофе. И поплатился за это, неосторожно порвав новенький сапог, после чего про себя стал называть его «костяная нога».
Завтракаем, знак 485 используем по очередному назначению
Занимаемся починкой левого заднего колеса. Прошу обратить внимание на варианты использования знака 485.
А также вариант использования газового баллона
Наконец, едем дальше. Впереди очередная водная преграда, приток Конды. Чтобы не рисковать, переносим вещи вручную, и только после этого перегоняем «Василича» на другую сторону речки.
Через несколько сот метров замечаем, что из-под карбюратора хлещет бензин. Нет, но это уже через край!
Останавливаемся, опять в чистом поле. Проверяем в разных режимах работы. Рвётся шнур стартера. Всё, баста! Терпениев уже нету!
Чиним с Вовой стартер. Головы от недосыпа не соображают. Вова сдаётся и уходит спать. Саня к нему присоединяется. Мне удаётся стартер починить.
На пару с Димой занялись карбюратором.
Прочищаем его, ставим на место. Заводим мотор-всё нормально, вроде. Тоже ложимся подремать на свежем воздухе.
Через пару часов разбудил всю бригаду, пора ехать. Глянули-спустило правое переднее колесо. Укрепил шланг, подкачали. Погрузились. Завели двигатель- снова хлещет бензин. Стало казаться, что до озера уже не доберёмся.
Саня, умница, вспомнил аналогичный случай с карбюратором. Снова разобрали, Саня зачистил иглу наждачкой, поставили назад. Всё в порядке!
Через час въезжаем, наконец, в лес. Подкачиваю на всякий случай правое переднее колесо, чтобы не провернуло. Знак 485 опять в деле -он там, за колесом :lol:
Еду один, на полняках, в гору-здесь лежит снег, можно застрять. На лесных дорогах снег- придётся забыть о соседних озёрах.
Наконец, мы на финишной прямой к озеру.
Садимся и едем дальше с Димой, он немного подраскис.
Метров за двести до озера сзади крики. Останавливаюсь-в чём дело? Колесо, говорят, болтается. Глядим- лопнул заводской диск заднего колеса.
Это финиш!
Перетаскиваем вещи вручную. Вездеход осторожно перегоняю к берегу озера. Трещины стали больше, но доехал.
Всё, на этом, вроде, путь к рыбалке закончен. Пора уже и порыбачить!